Решение увековечить славу российского оружия обусловило появление 11 августа 1760 года Именного указа «О сделании и раздаче медалей солдатам, в память одержанной над Королем Прусским I августа 1759 года победы под Франкфуртом». Одна из этих памятных медалей вошла в число лотов 39-го коллекционного аукциона.
В указе говорилось: "Как прошлого лета, а именно в 1 день Августа одержана оружием Ее Императорского Величества над Королем Прусским под Франкфуртом такая славная и знаменитая победа, каковым в новейшие времена почти примеров нет; то Ее Императорское Величество, на память сего великого дня, в отличность имевшим в нем участие и в знак Монаршего Своего к ним благоволения, повелела сделать приличную сему происшествию медаль и раздать бывшим на той баталии солдатам. Теперь штемпель оный уже готов и в Правительствующий Сенат для того при сем посылается, чтоб по оному 31000 медалей немедленно натиснено было, к чему, в случае недостатка серебра, рублевики употреблены быть могут. При сем единое приметить надлежит, что у 30000 числа, имеют приделаны быть ушки для ношения на ленте, а 1000 медалей без ушков. Вышеописанные медали имеют быть весом против рублевика".
На лицевой стороне медали находится изображение императрицы Елизаветы Петровны работы Тимофея Иванова, оборотную сторону украшает аллегорическая фигура воина с российским знаменем в левой руке и копьем в правой, переходящего реку Одер, которую символизирует опрокинутый сосуд с текущей из него струей воды и надписью: Р • ОДЕР. Далее на поле брани — тела павших воинов, оружие и потерянные в бою знамена с монограммой FR под Императорской короной; вдали на горизонте - город Франкфурт.
Кунерсдорфское сражение 1759 года, добавившее еще одну славную страницу к летописи военных побед России, произошло 1 августа 1759 г. между русско-австрийской армией во главе с генерал-аншефом П. С. Салтыковым и прусской армией короля Фридриха II в период Семилетней войны. Союзная армия имела в своем составе около 60 тыс. чел. и 248 орудий, в прусской насчитывалось 48 тыс. чел. и около 200 орудий. Продолжавшееся около семи часов сражение закончилось сокрушительным разгромом прусской армии, остатки которой бежали за Одер. В строю у Фридриха II осталось всего около 3 тысяч человек, 18 тысяч было убито и ранено, остальные рассеялись. В русских войсках потери составили 13 тысяч человек убитыми и ранеными, у австрийцев — 2 тысячи человек.
После одержанной победы дорога для наступления союзников на столицу Пруссии — Берлин была открыта, однако по просьбе австрийского командования русские войска были переброшены для военных действий в Силезию. Только в конце сентября следующего 1760 года союзные войска подошли к Берлину. Прусский гарнизон покинул город, и утром 28 сентября 1760 года русская армия вошла в Берлин. Через три дня, 1 октября, российские части по приказу командования покинули прусскую столицу и ушли на соединение с главными силами у Франкфурта-на-Одере.
Россия продолжала кампанию до 1761 года, когда взошедший на престол после Елизаветы Петр III, благоговевший перед Фридрихом II, прекратил военные действия. Первым шагом нового императора стало заключение мира, а затем и военный союз с практически побежденной Пруссией, которой было передано все ранее завоеванное (в самой Пруссии эти события были названы «чудом Бранденбургского Дома»). Справедливое возмущение российского общества такой политикой (вкупе с наговорами супруги, не чуравшейся в интригах против мужа самой бессовестной лжи) во многом содействовали формированию представлений о ничтожности личности императора Петра III, в конечном итоге лишившегося власти и трагически погибшего.